ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад «Құлыншақ» станции Анар при отделе образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области. работал в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557); Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499); инструктивно-методического письма «Об организации образовательного процесса в дошкольных организациях республики Казахстан в 2019-2020 учебном году»
1.1 Данные о детском саде.
Наименование дошкольной организации образования в соответствии с юридическими документами: Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад «Құлыншақ» станции Анар при отделе образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области».
Учредитель – Управленобразования Акмолинской области.
Фамилия, имя, отчество руководителя дошкольной организации с указанием образования, категории, стажа работы, в том числе в должности:
1. Китайбекова Айгерим Айтановна
2.Два высших образования.
а)Карагандинский государственный университет имени академика Е.А.Букетова «Дошкольное обучение и воспитание» 2016 год
б) Казахстанско-Российский университет, иностранные языки: два иностранных языка 2012 год.
3.Общий педагогический стаж – 12 л.7 месяцев
4.Стаж работы в должности заведующей д/с. – 10 лет.
Акмолинская область, Аршалынский район, станция Анар, улица Астана 38
Телефон : 871644-60556, электронная почта - detcad_anar@mail.ru
Юридический адрес:
Язык обучения – смешанный.
Зачисление осуществляется путём электронного портала Akmola.kz.
Проектная мощность – 50 детей.
- количество детей – 44
Помещения и территория ДО соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДО, нормам и правилам пожарной безопасности. ДО оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре. Во всех помещениях сделан современный ремонт. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ
Центральный вход оборудован звонком вызова.
Конструктивные особенности здания детского сада предусматривают наличие пандуса у главного входа имеются напольные метки желтого цвета.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.
Безопасность ДО
Деятельность коллектива дошкольного учреждения направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности ;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей
С целью укреплённости и защищённости учреждения установлена система видеонаблюдения: (установлены 16 видеокамер, в настоящее время 1 внутренняя камера не работает); Отображение процесса видеозаписи камер производится на экране 1, установленном на 1 этаже в кабинете заведующей, с целью своевременного реагирования на возникновение признаков и причин опасных ситуаций.
Система видеонаблюдения работает в круглосуточном режиме. Запись сохраняется в течение 30 календарных дней, после чего автоматически уничтожается.
Запись информации ведется на жесткий диск, является конфиденциальной, не подлежит перезаписи, редактированию, передачи третьим лицам.
установлены металлическая дверь на входную дверь запасной выход.
-укреплены металлические запасные выходы для спуска со второго этажа ;
- действует пожарная сигнализация в здании
- установлено дополнительно усилено уличное освещение (2 прожектора над входами);
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом.
Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись,
Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
ЦЕЛЬ САМОАНАЛИЗА:
Обеспечение единого подхода и прозрачности при организации и проведении самооценки дошкольной организации путем анализа предоставляемых образовательных услуг на соответствие общим требованиям ГОС ДВО за 2024-2025 учебный год.
ЗАДАЧИ:
Провести внутреннею оценку качества деятельности дошкольной организации, выявить положительные и отрицательные тенденции, определить резервы развития воспитательно – образовательного процесса по следующим направлениям:
1. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями ГОС ДВО и ТУП дошкольного воспитания и обучения.
2. Соответствие предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровье воспитанников
3. Соответствие образовательного уровня педагогов, обеспечивающих выполнение содержания дошкольного воспитания и обучения
5. Соответствие результатов образовательной деятельности мониторингу компетентностного развития воспитанников по содержанию разделов Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.
6. Выявление степени удовлетворенности родителей представителей) воспитательно дошкольной организации. - образовательной (законных деятельностью
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дошкольная организация в своей деятельности руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»
2. Закон Республики Казахстан «О статусе педагога» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z1900000293
3. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z020000345_
4. Закон Республики Казахстан «О безопасности игрушек» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000306_
5. Закон Республики Казахстан «О социальной и медико педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z020000343_
6. Модель развития дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P2100000137
7. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным организациям и домам ребенка» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2100023469
8. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029031
9. Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1200008275
10. Типовые учебные программы дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600014235
11. Типовые правила деятельности дошкольных организаций https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2200029329
12. Формы типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600013227
13. Типовые штаты работников государственных организаций образования https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2300033166
14. Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V090005750_
15. Нормы оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600013272
16. Типовые правила организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1700015584
17. Стандарты и требования к оснащению организаций дошкольного и среднего образования системами видеонаблюдения https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1900018239
18. Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2000020883
19. Перечень учебников для организаций среднего образования, учебно методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2000020708
20. Перечень документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020317
21. Правила педагогической этики https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020619
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Для реализации задач физического развития дошкольников и их оздоровления создана материально – техническая база: физкультурный и музыкальный зал, медицинский блок. В медицинском блоке имеются: процедурный кабинет, изолятор, весы медицинские, ростомер. Проводится диспансеризация здоровых детей с осмотром врачами – специалистами местной поликлиники.
Обеспечить воспитание здорового ребенка, помогает планомерная работа в следующих направлениях: - создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; - комплексное решение физкультурно – оздоровительных задач в сотрудничестве с медицинским работникам; - повышение педагогического мастерства воспитателей; - воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. Работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников включает оздоровительный комплекс, обеспечивающий такой уровень здоровья при котором возможно успешное осуществление физической и умственной деятельности. Он состоит из следующих компонентов: - создание рационального устойчивого распорядка дня; - наличие ежедневной достаточной двигательной активности; - систематическое проведение различных видов ОД по физкультуре; - обеспечение самостоятельной деятельности по интересам детей; - проведение закаливающих процедур; - выработка психоэмоциональной устойчивости ребенка; - рациональное питание. С целью снижения уровня заболеваемости детей дошкольного возраста проводятся ежедневные и плановые профилактические мероприятия: - системное проведение закаливающих мероприятий (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями; босоногохождение; хождение по ребристой дорожке, мытьё рук до локтя, точечный массаж, комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время ОД, комплексы по профилактике плоскостопия; комплексы по профилактике нарушений осанки; дыхательная гимнастика; снятие умственной усталости во время организованной деятельности (динамические паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин); прогулки – 2 раза в день, в летний период утренний прием осуществляется на свежем воздухе; - употребление в пищу лука, чеснока; - проведение профилактических прививок детям; - проведение «С» - витаминизации пищи круглый год. Двигательный режим организован таким образом, что в него вошли разные виды двигательной деятельности: - утренняя гимнастика – ежедневно в спортивном зале или на улице (в зависимости от погодных условий); - динамическая пауза, пальчиковые игры, аутотренинги, нейрогимнастики, нейроигры – между ОД; - подвижные игры – ежедневно, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей; - спортивные игры и спортивные упражнения – целенаправленное обучение; - индивидуальная работа по развитию движений – ежедневно во время нерегламентированной деятельности; - гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами – ежедневно; - организованная деятельность – 3 раза в неделю в каждой возрастной группе, подобрана с учетом уровня двигательной активности детей; - самостоятельная двигательная деятельность – ежедневно под руководством воспитателей в помещении или на открытом воздухе, продолжительность которой от индивидуальных особенностей детей; - «День здоровья», физкультурные досуги, физкультурно спортивные праздники. Созданная система оздоровления детей способствует положительному физическому развитию воспитанников.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА
В рамках реализации Закона РК «О языках» в детском саду ведется систематическая работа по изучению казахского языка, которую осуществляет педагог Напуухаан А, привлекая кроме детей, педагогов и родителей. Для развития интереса к изучению казахского языка педагоги участвуют в проведении тематических недель, выставок, конкурсов, национальных праздников, развлечений. На тематических праздничных утренниках к государственным праздникам: День Конституции Республики Казахстан, День Республики, День Независимости, Наурыз, День единства народа Казахстана и других праздничных мероприятиях дети рассказывают стихотворения, поют песни на казахском языке, играют в казахские национальные игры. В детском саду постоянно ведется контроль за организацией работы по изучению государственного языка с воспитанниками, вопросы которого рассматриваются на методических советах, совещаниях при заведующей. Наибольшие проблемы в изучении государственного языка воспитанниками – неумение правильно произносить специфические буквы казахского языка, умении составлять простые предложения со знакомыми словами. Слабые стороны работы: - Несмотря на большое количество мероприятий, проводимых с детьми, родителями и воспитанниками уровень разговорной речи остается на невысоком уровне, даже в группе с казахским языком воспитания и обучения сказывается тот факт, что родители в семье не разговаривают с детьми на казахском языке. - Родителей воспитанников очень трудно вовлечь в совместный процесс изучения государственного языка.
РАЗДЕЛ РАБОТА С КАДРАМИ.
Коллектив детского сада работает в соответствии со штатным расписанием.
Педагогический состав работников - 8 человек.
В их числе: Китайбекова А.А руководитель, Тюлепергенова Г.А, Кенжигалиева Г.Е, Брыкалина Г.В., Жабняк И.В., Сыздыкова Н.В., Ломаева Е.В- воспитатели., Напуухаан Айнур- учитель казахского языка.
Анализ состава педагогов (образование и категория) |
Количество |
% |
Высшее дошкольное образование |
3 |
37,5% |
Среднее специальное дошкольное образование |
5 |
62,5% |
Высшая категория |
0 |
0 |
Первая категория Эксперт |
0 |
0 |
Вторая категория Модератор |
2
|
25% |
Третья категория |
1 |
12,5% |
Без категории |
5 |
62,5% |
Повышение квалификации педагогов дошкольной организации
Воспитатели, педагоги-специалисты систематически повышают образовательный и квалификационный уровень, принимают участие в семинарах- тренингах. Педагогические кадры повышают уровень профессиональной компетентности в соответствии с перспективным планом детского сада по прохождению курсовой подготовки и в соответствии с графиком ДО.
Тюлепергенова Г.А прошла курсы повышения квалификации в КМЦПК на тему «Психолого- педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в системе инклюзивного образования»27.01.25-07.02.2025г. 80 ак.ч. регист.номер №219595,
ТОО «Центр непрерывного профессионального развития педагогов «USTAZ» «Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций» 80 академ.ч, регистр ном.№012 дата выдачи15.11.2024.
Сыздыкова Н.В прошла курсы повышения квалификации в ТОО «Центр непрерывного профессионального развития педагогов «USTAZ» » «Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций» 80 академ.ч, регистр ном.№460 дата выдачи 07.03.2025.
Тюлепергенова Г.А- ULAGAT республиканский журнал Семинар – тренинг «Инновационный педагог – требование современности» Сертификат № kz04VPY0006611
UOK №4782
Сыздыкова Н.В – ULAGAT республиканский журнал Семинар – тренинг ««Инновационный педагог – требование современности» Сертификат № kz04VPY0006611
UOK «№ 4795
Ломаева Е.В – ULAGAT республиканский журнал Семинар – тренинг ««Инновационный педагог – требование современности» Сертификат № kz04VPY0006611
UOK№ 4789 ,20/10/2024
Кенжигалиева Г.Е - ULAGAT республиканский журнал Семинар – тренинг «Инновационный педагог – требование современности» Сертификат № kz04VPY0006611
UOK №4788
Вывод: Уровень профессиональной компетентности педагогические кадры повышают в соответствии с перспективным планом детского сада по прохождению курсовой подготовки и в соответствии с графиком ДО.
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ
В 2024 – 2025 учебном году методическая тема работы педагогического коллектива я/сада «Внедрение инновационных подходов в обновленном содержании дошкольного образования, как условие успешной реализации воспитательно – образовательного процесса» В настоящее время в образовании идет процесс становления новой системы образования, ориентированной на мировое образ Главной целью дошкольного образования на современном этапе является развитие свободной, любознательной, творческой и эмоционально отзывчивой личности ребенка.
Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие государственные реформы, внедряются новшества в организацию содержания в методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.
В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании. Для педагога – это рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества облученности. Становится очевидным: от того, как станет проводиться образовательно- воспитательная деятельность в дошкольном учреждении, какие ценности будут заложены, сформированы у детей, зависит успешность развития нашего общества. Поэтому практика показывает, что применение инновационной деятельности изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.
Технология проектирования, позволяет развивать творческие способности ребенка. Проектный метод является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, т.к проектная деятельность предусматривает не только работу воспитателя с детьми, но и тесную связь и помощь семьи в её успешной реализации, а именно развитие коммуникативных навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми, которые присутствуют на протяжении всего дошкольного периода.
Для успешной реализации годовых задач в течение учебного года проводились следующие мероприятия по разделам:
Содержание |
Срок |
Ответственный |
Подготовка к педсовету Подготовка годового плана работы ДО, провести всю предварительную работу для написания плана, анализ образовательной среды ДО, режимы занятий, режим дня, программы дополнительного образования, учебный план, планы работы с родителями и т.д. Подготовка и оформление документации в группах; Подбор методической литературы и методических рекомендаций для педагогов; Подготовка отчета о летней – оздоровительной работе с детьми и др.
|
Август |
Заведующая, методист |
Педагогический совет №1 Тема: «Организация работы ДО в 2024-2025 учебном году, изменения в работе ДО» Цель: координация деятельности педагогического коллектива в новом 2024-2025 учебном году. Повестка дня: 1.Подведение итогов летней оздоровительной работы. Обсуждение годового плана работы на 2024 -2025 учебный год; 2.Обсуждение мероприятий педагогической деятельности ДО на новый учебный год. 3.Утверждение Образовательных ДО, программ локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДО в соответствии с ГОС 4.Подготовка групп к новому учебному году. 5.Подведение итогов и принятие решения Педагогический совет № 2 Тема: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства. Повестка дня: 1Актуальность темы по формированию безопасности жизнедеятельности детей в рамках реализации ГОС 2.Консультация на тему: «Безопасность жизнедеятельности в ДО: принципы, формы и методы работы с детьми» 3. «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности 4.Сообщение по теме: «Прогулка – идеальное время для разговора с ребенком о его безопасности» Подготовка к педсовету: Проведение ряда консультаций. Организация ипроведение конкурса «Лучший атрибут для сюжетно- ролевой игры» Оформление ширм, папок- передвижек по теме. Подбор методической литературы и методических рекомендаций. Проведение тематического контроля. Педагогический совет №3 Тема: «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно- развивающей среды для развития речи детей и определить пути совершенствования работы в данном направлении Повестка дня: 1.Актуальность речевого развития через сюжетно-ролевые игры и театрализацию 2..Итоги тематического контроля: «Организация театрализованных игр дошкольников» с целью речевого развития 4.Теоретическая часть. -развитие речи-младших дошкольников посредством пальчиковых и театрализованных игр. -Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников Роль сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи. 5.Информационно-практическая часть – из опыта работы педагогов. Итоги конкурса «Лучший атрибут для сюжетно-ролевой игры» Презентация дидактической игры по развитию речи Подготовка к педсовету: Проведение педагогических мероприятий. Оформление информационных стендов, папок передвижек по теме. Подбор методической литературы и методических рекомендаций. Изучение методической литературы, электронных образовательных ресурсов. Педагогический совет №4 Тема: «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ГОС ДО Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно- патриотического воспитания, средствами народной культуры Повестка дня: 1.Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»; 2. Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора. Из опыта работы музыкального руководителя 3. Презентация проектов (лепбуков) по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. 4.Деловая игра «Путешествие в мир народного наследия». Педагогический совет №5 Тема: « Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее» 1.Итоги о выполнении решения предыдущего педсовета 1.Анализ работы педагогического коллектива в учебном году. Достижения. Проблемы. Трудности. .Результаты освоение образовательных программ ДО. 2.Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов, эффективность методической работы в ДО 3.Анализ готовности детей к обучению в школе. 4.Обсуждение и принятие плана летней- оздоровительной работы с детьми. 8.Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год; основные задачи работы ДОУна 2025-2026учебный год (обмен мнениями) |
Август
Ноябрь
Февраль
Апрель
Май |
Заведующая, методист, воспитатели
Заведующая, методист, воспитатели
Заведующая, методист, воспитатели
Заведующая, методист, воспитатели
Заведующая, методист, воспитатели |
В рамках выполнения годового плана работы в детском саду систематически осуществлялись различные виды контроля деятельности педагогического коллектива в работе с воспитанниками:
-«Соблюдение распорядка дня и организация режимных моментов»;
-«Организация питания. Сформированность у детей навыков культуры еды» (старшие дошкольные группы);
-«Выполнение санэпид режима (в течение года – отчет);
-«Анализ заболеваемости воспитанников».
-«Развитие коммуникативных навыков у детей старших дошкольных групп
- «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности с помощью подвижных игр в распорядке дня я/сада»;
-«Анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды в ДО. Обсуждение проблем и поиск их решения»; -«Формы работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации
-Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;
Выводы: в соответствие с проведенной воспитательно-образовательной работой администрацией, педагогами-специалистами, воспитателями я/сада в течение года, можно сделать вывод, что ожидаемый результат по решению годовых задач был достигнут, а именно: у детей развиты коммуникативные, познавательные, интеллектуальные способности; сформировано позитивное отношение к окружающему миру, большинство детей умеют отстаивать свою позицию; педагоги продолжили изучение по темам самообразования и годовых задач.
АНАЛИЗ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИЛА
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду организован в соответствии Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения РК, Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения в РК. Мониторинг компетентностного развития детей проводится согласно годового плана работы ясли-сада и положения о педагогическом мониторинге три раза в год: стартовый (в сентябре), промежуточный – в январе (за первое полугодие), итоговый - в мае (за второе полугодие). С целью отслеживания уровня развития компетентностей ребенка на каждом возрастном этапе в образовательной области и подобласти используется система индикаторов. Показатели компетентностного развития воспитанников я/сада представлены в таблице.
Общий уровень развития знаний, умений, навыков детей 3 х групп по разделам программы
за 2024 – 2025 учебный год:
Из данной диаграммы видно, что к концу года идет увеличение количества детей с высоким уровнем развития за счет уменьшения количества детей с низким и среднем уровнем развития. Итоговые данные показывают, что предполагаемый результат по решению годовых задач достигнут. Во всех возрастных группах были организованы итоговые просмотры ОД, где воспитанники показали достаточно хороший запас знаний по всем разделам программы.
Работа с одаренными детьми
В течение года воспитанники и педагоги готовились к творческим конкурсам.
№ |
Название мероприятия |
Дата и место проведения, краткая информация о мероприятии |
ФИО участников |
ФИО педагога |
Результат |
1 |
МАРОИПН «Золотая осень» Алматы 2024 год |
МАРОИПН Международная академия развития образования и педагогических наук Алматы 2024 год |
Гутник Тимур |
Брыкалина Г.В |
Диплом I место РЕГ№102 |
2 |
МАРОИПН «Золотая осень» Алматы 2024 год |
МАРОИПН Международная академия развития образования и педагогических наук Алматы 2024 год |
Покотило Лука |
Брыкалина Г.В |
Диплом I место РЕГ№135 |
3 |
Bilimger/kz республиканский конкурс |
«Абай оқулары» |
Домбровский Илья |
Ломаева Е.В |
Диплом I место № ВВ00332 14.02.2025г
|
4 |
Bilimger/kz республиканский конкурс |
«Абай оқулары» |
Гутник Тимур Михайлович |
Кенжигалиева Г.Е |
Диплом I место № ВВ000786 14.02.2025г |
Достижения педагогов за 2024-2025 г.
№ |
Название мероприятия |
Дата и место проведения, краткая информация о мероприятии |
ФИО участников |
Результат |
1 |
Районный конкурс «Қазақша қалай,балақай?» |
«Қазақша қалай,балақай?» Аршалы Ауданы 2024жал |
Кенжигалиева Г.Е |
Грамота III место №000079 |
2 |
Благодарственное письмо В рамках празднования- Дня учителя. |
Благодарственное письмо В рамках празднования- Дня учителя. Аршалы 2024 |
Жабняк И.В |
Благодарственное письмоИ.о Акима Аршалыынского района |
3 |
Грамота В рамках празднования- Дня учителя. Аршалы 2024 |
Грамота В рамках празднования- Дня учителя. Аршалы 2024 |
Ломаева Е.В |
Грамота от отдела образования Ж. Кайрмденов № 000053 |
4 |
Грамота «менің қауіпсіз әлемім» |
Районный конкурс «Безопасность» |
Кенжигалиева Г.Е |
Грамота II место |
5 |
Благодарственное письмо В рамках празднования- Дня Конституции 2024 |
Благодарственное письмо В рамках празднования- Дня Конституции 2024 |
Китайбекова А.А |
Благодарственное письмо Акима Аршалыынского района Е. Жолымбетов |
6 |
Грамота «менің қауіпсіз әлемім» |
Районный конкурс «Безопасность» |
Ломаева Е.В |
Грамота III место |
7 |
ULAGAT республиканский журнал 20/10/2024 |
«Инновационный педагог – требование современности» |
Ломаева Е.В |
Сертификат № kz04VPY0006611 UOK№ 4789 |
8 |
ULAGAT республиканский журнал 20/10/2024 |
«Инновационный педагог – требование современности» |
Сыздыкова Н.В |
Сертификат № kz04VPY0006611 UOK «№ 4795 |
9 |
ULAGAT республиканский журнал 20/10/2024 |
«Инновационный педагог – требование современности» |
Кенжигалиева Г.Е |
Сертификат № kz04VPY0006611 UOK №4788 |
10 |
ULAGAT республиканский журнал 20/10/2024 |
«Инновационный педагог – требование современности» |
Тюлепергенова Г.А |
Сертификат № kz04VPY0006611 UOK №4782 |
11 |
МАРОИПН Международная академия развития образования и педагогических наук Алматы 2024 год |
«Золотая осень» |
Брыкалина Г.В |
Сертификат за подготовку участников конкурса |
12 |
Bilimger/kz республиканский конкурс |
«Абай оқулары» |
Ломаева Е.В |
Диплом I место № ВВ00332 14.02.2025г |
13 |
Bilimger/kz республиканский конкурс |
«Абай оқулары» |
Кенжигалиева Г.Е |
Диплом I место № ВВ000786 14.02.2025г |
СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ.
Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива детского сада, вот уже на протяжении нескольких лет является тесное сотрудничество с родителями наших воспитанников. Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт.
Наше сотрудничество с родителями основывается на доверии и взаимопонимании, что создает оптимальные условия для успешного развития дошкольника. Ожидаемый результат состоит в создании единого образовательного пространства, детский сад должен стать открытой системой для родителей. Анализируя работу по сотрудничеству с коллективом родителей, отрадно отметить, что она отличается системой и можно говорить о позитивных результатах. Взаимодействие с семьями воспитанников приобрело несколько форм. Это и анкетирование по различным вопросам воспитания и образования, устные индивидуальные беседы и консультации, родительские конференции и собрания, проводимые в этом учебном году, на которых есть предоставляется возможность обсудить наболевшие вопросы, поделиться опытом семейного воспитания. Вместе с детьми родители создают рисунки для тематических выставок, посвященных знаменательным датам, временам года, мероприятиям детского сада.
«Синхронизация детского сада ГККП «Ясли – сад «Құлыншақ» станции Анар при отделе образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области» и КГУ «Общеобразовательной школы станции Анар при отделе образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»
Работа проводилась согласно плану по синхронизации детского сада и школы.
Отчёт
«Экскурсия в школу»
Важным мероприятием с сфере дошкольного образования является экскурсия будущих первоклассников в школу. Вот и наши воспитанники предшкольной к школе группы, будущие первоклассники, в рамках реализации проекта "Преемственность: детский сад - школа" совершили экскурсию в нашу общеобразовательную школу станции Анар.
Поступление ребенка в школу – это, прежде всего, переход дошкольника на качественно новую ступень развития. Преемственность в работе детского образовательного учреждения и школы относится к числу важнейших приоритетов развития образования нашей станции.
Одним из основных направлений воспитательно-образовательного процесса нашего детского сада является подготовка воспитанников к школе, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.
В связи с этим 08 января 2025г. состоялась экскурсия воспитанников предшкольной группы в среднюю общеобразовательную школу станции Анар.
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.
Образовательные задачи:
- уточнить, что в школе, дети с 6 лет учатся читать, писать, рисовать и считать - и учит их этому учительница.
- познакомить с помещением школы: коридор, раздевалки, классы (здесь стоят парты для учеников, стол для учителя, классная доска), библиотека, спортивный зал, компьютерный класс, класс биологии, географии.
- познакомить с учителем первого класса школы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к предстоящему учению в школе, уважение к труду учителя.
- Закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе.
- Закрепить и уточнить слова: класс, парта, доска, урок, портфель, учитель.
В ходе экскурсии воспитатель рассказала детям о правилах поведения в школе. В школе нужно разговаривать тихо, когда идут уроки, чтобы не мешать заниматься. Что у нас в детском саду занятия, а в школе – уроки. Дети посетили учеников первого класса, бывших воспитанников нашего сада, познакомились с учителем. Учитель показала детям, как проходят уроки и что нужно для организации учебного процесса.
Наши будущие первоклассники осуществили свою мечту – побывать в школе и ощутить себя настоящими учениками! Здесь ребята почувствовали себя настоящими школьниками: познакомились с правилами поведения в школе, на уроке, посидели за партой, решали примеры и писали мелом на доске. Так же побывали в спортивном зале, по бегали , почитали и по раскрашивали в библиотеке, в кабинете биологии познакомились со строением скелета человека. С радостными впечатлениями вернулись в детский сад с положительными эмоциями. Многие из них говорили о том, что им хочется поскорее пойти учиться в школу.
Мы считаем, что подобные мероприятия позволят по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход ребенка из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.
Отчет об итогах посещения в 1 классе в период адаптации.
Методист ясли – сада «Құлыншақ» Жабняк И.В.17 сентября 2024 г. в рамках работы по преемственности между дошкольной и первой ступенью общего среднего образования я, методист ясли – сада «Құлыншақ» посетила урок в 1- м классе.
Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса.
Моему вниманию был предложен урок Букваря (учитель 1 класса Жанагазинова Э.Я.
Класс не большой, количество детей 14 учащихся, из них 11 выпускников детского сада. Урок начался с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей). Учитель владеет методикой построения современных занятий. На уроке Эсьмиры Яшасын Кызы доброжелательная атмосфера, располагающая к работе. Она использует на своих уроках игровые технологии, предлагает задания на развитие фонематического слуха, речи, объёма внимания и памяти, работает с интонацией. Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки.
У детей хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий, своевременно их выполняют. Стараются работать на уроках все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос, большинство могут организовать своё рабочее место. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос.
Ученики порадовали меня прилежной дисциплиной, грамотными ответами, умением ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее, умением концентрировать свое внимание на необходимых вещах, усидчивостью, умением быть любознательными и аккуратными. Во время уроков выполняли поставленные задачи, называли буквы, звуки, сделали звуковой анализ слов, соединяли их слоги и слова, читали предложения, соблюдая интонацию. Работали с интерактивной доской. Заканчивались уроки рефлексией, где практически все ученики оценили свою активность, рассказали – чему новому они научились.
Самым значимым элементом урока является оценка детьми результата своей деятельности и других ребят, используя для этого самые различные символы, тем самым создавая для каждого ребёнка ситуацию успеха, формируется умению работать совместно в группе и в паре.
Мне понравился метод поощрения. Это было вручение «звезды» самому активному на уроке. Активность оценивали сами дети, кто достоин этой награды. Награда это переходящая, её может получить любой ребенок хорошо себя проявивши на уроке чтении, письма или математике.
Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. По итогам опроса детей выявлено, что им нравится учитель, так как она создаёт атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.
Однако следует отметить, что есть обучающиеся, которые часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учебной задаче, не следуют чётким указаниям учителя.
Посещение урока показало, что все дети активны, жизнерадостные, трудолюбивые. Учитель помогает учащимся преодолеть возникающие адаптационные затруднения в школе, она создаёт необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь.
В целом адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно. Учитель владеет необходимыми компетенциями в области методики преподавания, учитывает возрастные особенности обучающихся.
Процесс адаптации к школьной жизни у детей продолжается, первоклассники имеют положительное отношение к школе, к учителю, к учению. В ходе посещения уроков установлено, что адаптация первоклассников проходит успешно.
Отчет об итогах посещения в 1 классе в период адаптации.
Методист ясли – сада «Құлыншақ» Жабняк И.В.17 сентября 2024 г. в рамках работы по преемственности между дошкольной и первой ступенью общего среднего образования я, методист ясли – сада «Құлыншақ» посетила урок в 1- м классе.
Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса.
Моему вниманию был предложен урок Букваря (учитель 1 класса Жанагазинова Э.Я.
Класс не большой, количество детей 14 учащихся, из них 11 выпускников детского сада. Урок начался с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей). Учитель владеет методикой построения современных занятий. На уроке Эсьмиры Яшасын Кызы доброжелательная атмосфера, располагающая к работе. Она использует на своих уроках игровые технологии, предлагает задания на развитие фонематического слуха, речи, объёма внимания и памяти, работает с интонацией. Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки.
У детей хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий, своевременно их выполняют. Стараются работать на уроках все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос, большинство могут организовать своё рабочее место. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос.
Ученики порадовали меня прилежной дисциплиной, грамотными ответами, умением ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее, умением концентрировать свое внимание на необходимых вещах, усидчивостью, умением быть любознательными и аккуратными. Во время уроков выполняли поставленные задачи, называли буквы, звуки, сделали звуковой анализ слов, соединяли их слоги и слова, читали предложения, соблюдая интонацию. Работали с интерактивной доской. Заканчивались уроки рефлексией, где практически все ученики оценили свою активность, рассказали – чему новому они научились.
Самым значимым элементом урока является оценка детьми результата своей деятельности и других ребят, используя для этого самые различные символы, тем самым создавая для каждого ребёнка ситуацию успеха, формируется умению работать совместно в группе и в паре.
Мне понравился метод поощрения. Это было вручение «звезды» самому активному на уроке. Активность оценивали сами дети, кто достоин этой награды. Награда это переходящая, её может получить любой ребенок хорошо себя проявивши на уроке чтении, письма или математике.
Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. По итогам опроса детей выявлено, что им нравится учитель, так как она создаёт атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.
Однако следует отметить, что есть обучающиеся, которые часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учебной задаче, не следуют чётким указаниям учителя.
Посещение урока показало, что все дети активны, жизнерадостные, трудолюбивые. Учитель помогает учащимся преодолеть возникающие адаптационные затруднения в школе, она создаёт необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь.
В целом адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно. Учитель владеет необходимыми компетенциями в области методики преподавания, учитывает возрастные особенности обучающихся.
Процесс адаптации к школьной жизни у детей продолжается, первоклассники имеют положительное отношение к школе, к учителю, к учению. В ходе посещения уроков установлено, что адаптация первоклассников проходит успешно.