Управление образования                                                                       Акмолинской области        ГККП «Ясли-сад «Құлыншақ»      станции Анар при отделе образования     по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»
                                                                                                              «Ақмола облысы білім басқармасының                                          Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің                       жаңындағы Анар станциясының                                      «Құлыншақ» бөбекжайы» мемелкеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны                                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектепалды даярлық тобында «Туған кеңістіктер» қоршаған әлеммен танысу туралы ескертпелер. Ломаева Е.В.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Родные просторы» в предшкольной группе. Ломаева Е.В.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Казахстанского края. Какие есть степи, горы, леса, полупустыни. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям : - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Казахстане, для нас он родной.

 Край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой Казахстан мой край милый.

Ты, как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы

знаете о фауне нашего края. Кстати, что такое фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.

(Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.

(Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.

(Василёк).

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них. Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в нашем крае.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке.

(Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На, которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

(Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям :

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Работа по подгруппам.

Дети делятся на 4 подгруппы и выполняют работу.

Рисуют степи, леса, горы, полупустыни. Каждая группа рассказывает что нарисовала.

Дети говорят хором: «НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ».

 

 

Жаңартылған күні: 09.11.2023 16:58
Құрылған күні: 09.11.2023 16:58

Текст