Проект «Разноцветная неделя»
Разновозрастная группа
Актуальность:
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Цель проекта:
Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета
.
Задачи проекта:
• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.
• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
• Развивать речь и словарный запас детей.
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатели группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
• Понедельник — день желтого цвета.
• Вторник – день синего цвета.
• Среда – день красного цвета.
• Четверг – день зеленого цвета.
• Пятница – разноцветный день.
В работе с детьми использую методы:
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используются иллюстрации.
3. Словесные методы.
Обязательным методом в работе являются:
– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)
4. Практические методы.
Применяются различные виды упражнений, которые позволяют в процессе выполнения сформировать навык:
a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).
б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.
Понедельник:
• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».
• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли.
• Развитие мелкой моторики рук: аппликация «Мимоза» из желтой бумажной салфетки.
Вторник.
• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»
• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.
Цель: формирование познавательной активности.
Среда.
• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.
• Развитие мелкой моторики: рисование пальчиками «красные горошки на чашке».
Четверг.
• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"
• Подвижные игры: «Лягушата».
Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: лепка зеленных горошков у гороха.
Пятница.
• Дидактические игры: «Подарим воздушные шары кукле Маше», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету»
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий воздушные шары).
• Совместное рисование на общей картине «Цветные ладошки - осьминожки»
Цель: учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: лист ватмана и гуашь красного, синего, зеленого и желтого цветов.
Итог: плакат «Цветные ладошки - осьминожки»