Управление образования                                                                       Акмолинской области        ГККП «Ясли-сад «Құлыншақ»      станции Анар при отделе образования     по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»
                                                                                                              «Ақмола облысы білім басқармасының                                          Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің                       жаңындағы Анар станциясының                                      «Құлыншақ» бөбекжайы» мемелкеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны                                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Түрлі-түсті апта» жобасы Аралас жас тобы

Проект «Разноцветная неделя»

Разновозрастная группа

 

Актуальность:

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

 

Цель проекта:

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета

.

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

• Развивать речь и словарный запас детей.

 

Участники проекта:

Дети  младшей группы, воспитатели группы.

 

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

 

Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному     цвету.  Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

• Понедельник — день желтого цвета.

• Вторник – день синего цвета.

• Среда – день красного цвета.

• Четверг – день зеленого цвета.

• Пятница – разноцветный день.

В работе с детьми использую методы:

 

 1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения   увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.

 

 2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используются иллюстрации.

 

 3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе  являются:

– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

 

 4. Практические методы.

Применяются  различные виды упражнений, которые позволяют в процессе  выполнения сформировать навык:

a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).

б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

 

Понедельник:

• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».

• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли.

• Развитие мелкой моторики рук: аппликация «Мимоза» из желтой бумажной салфетки.

 

Вторник.

• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»

• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.

Цель: формирование познавательной активности.

 

Среда.

• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.

• Развитие мелкой моторики: рисование пальчиками «красные горошки на чашке».

 

Четверг.

• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"

• Подвижные игры: «Лягушата».

Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: лепка зеленных горошков у гороха.

 

Пятница.

• Дидактические игры: «Подарим воздушные шары  кукле Маше», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету»

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий воздушные шары).

• Совместное рисование на общей картине «Цветные ладошки - осьминожки»

Цель: учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: лист ватмана и гуашь красного, синего, зеленого и желтого цветов.

Итог: плакат «Цветные ладошки - осьминожки»

Жаңартылған күні: 04.01.2024 10:56
Құрылған күні: 04.01.2024 10:56

Текст