Управление образования                                                                       Акмолинской области        ГККП «Ясли-сад «Құлыншақ»      станции Анар при отделе образования     по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»
                                                                                                              «Ақмола облысы білім басқармасының                                          Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің                       жаңындағы Анар станциясының                                      «Құлыншақ» бөбекжайы» мемелкеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны                                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Кіші топтағы қысқа мерзімді жоба «Менің жанұям»

Краткосрочный проект в младшей группе

«Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Анар

2023 г.

 

 

 

 

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем , волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

 

 

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них  доброе и уважительное  отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь  к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и  это очень важно.

Проблема: В наше время в силу сильной загруженности стала недостаточной функция семьи в передаче детям значимых семейных жизненных ценностей и традиций, свои «корни».

 

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление   о семье, о семейных традициях. Показать её ценность для каждого человека.  Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи проекта:

·     Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;

·     Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;

·     Познакомить детей с понятием «члены семьи »;

·     Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных  людях;

 

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: 1неделя.

Участники проекта: Педагоги, , дети младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации  проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения  и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

В ходе проекта планируется получить следующие результаты: дети больше узнают о своей семье, познакомятся с понятием «семейные ценности»

Форма организации:  беседы, игры, совместная деятельность.

 

План мероприятий по реализации проекта:

 

 Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок»,                     «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы:  «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).

 

 

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна…

(Семья!)

 

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …

(Мама)

 

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю –

(Мама)

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…

(Мама)

 

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…

(Мама)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша...

(Мама)

 

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

(Папа)

 

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без...

(Папы)

 

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш...

(Папа)

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый...

(Папа)

 

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная …

(Бабушка)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

(Бабушка)

 

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

(Бабушка)

 

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная...

(Бабушка)

 

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …

(Дед)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет                                                  

(Дед)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...

(Дед)

 

 

 

 

 

Физкультминутки

 «Семья»:

Раз, два, три, четыре           (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?      (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять         (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;             (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!           (загибают поочередно пальцы на руке)

 

«Ладушки»

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!                (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.       (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.                (Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.                    (Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

«Вот какие мы».

(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс).

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

 

 

Пальчиковые гимнастики.

 «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

 

 

«Дружная семейка».

 

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка

(пальцы сжаты в кулак).

Самой первой села мама

(разогнуть большой палец),

Рядом –  строгий наш отец

(разогнуть указательный),

Рядом братец и сестрица

(разогнуть средний и безымянный),

Ну, а мне где поместиться

(разогнуть мизинец)?

 

 

 

 

 

                                                                                                         

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей …

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка – работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

 

Аппликация:  «Дом, где живет моя семья»

Цель:

Воспитывать любовь и уважение к своим родным

Задачи:

- Познакомить ребят с праздником – Международный день семьи

-Формировать представления о семье и её членах

-Развивать творческие способности детей

-Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать на листе

-Изготовить подарок своими руками

Материалы:

листа А4, заготовки геометрических фигур для дома, клей.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране очередной праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник я вам прочитаю стихотворение:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это (семья)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?

Правильно! День семьи!

Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

СЕМЬЯ – это когда близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии.

А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?

Главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать!

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».

- Мама папу обижает (нет, нет, нет)

- Папа с вами поиграет (да, да, да)

- Папа ходит в магазин (да, да, да)

- Покупает лимузин (нет, нет, нет)

- Мама купит вам конфет (да, да, да)

- И пожарит вам котлет (да, да, да)

- В садик кошку вы возьмете (нет, нет, нет)

- Суп в тарелку вы нальете (да, да, да)

- Стол накроете для мамы (да, да, да)

- Папу угостите пирогами (да, да, да)

- С праздником поздравим всех (да, да, да)

- Ожидает всех успех (да, да, да)

- День семьи отметим мы (да, да, да)

- Всем подарим мы цветы (да, да, да)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли!

Ребята, а семья у вас большая? Вот у меня большая : мама- это я, папа, дочка, сынок, бабушка, дедушка и брат. (ребятки рассказывают какая у них семья)

Ребята скажите, а где живет ваша большая дружная семья (ответы детей)

Правильно, у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давай и мы сделаем дом каждый для своей семьи.

Но прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 13.12.2023 18:00
Құрылған күні: 13.12.2023 18:00

Текст